Лук. 19:41-44И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
Иерусалим, Иерусалим!
Ты не узнал тогда день посещенья,
Кто проходил по улицам твоим,
Чтоб даровать свободу и спасенье.
Отверг Того, Кто нёс тебе покой,
О Ком пророки издревле твердили.
Был Иисус оплёванный тобой;
В тебе Мессию грешники убили.
Сокрыто было Богом от тебя,
Когда враги твои тебя окружат;
Твоих детей погубят не щадя,
До основанья всё в тебе разрушат.
Иерусалим, Иерусалим!
Свершилось слово это над тобою.
Был слышен плач средь гор и средь равнин,
Враг истреблял тебя своей рукою.
За то, что ты Мессию не познал,
Отверг Христа распявши на Голгофе;
«На нас пусть будет кровь Его»:- сказал,
Что и случилось всё-таки в итоге.
Но Бог к тебе взывает и сейчас:
Не повторяй ошибок своих братьев,
Поступков их и отреченья фраз;
Не навлекай на голову проклятье!
Иерусалим, Иерусалим!
Господь детей спасти твоих желает.
Ты дорог Иисусу, Им любим;
К тебе давно Он руки простирает!
Прочитано 10582 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!